Важнейшие характеристики лодочных моторов

Важнейшие характеристики лодочных моторов 1. При покупке этого агрегата ориентироваться только на стоимость нельзя. Современный лодочный мотор достаточно сложный механизм, поэтому не менее важно познакомиться с его основными характеристиками.
Количество тактов. По данному техническому показателю лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, а также неоспоримыми преимуществами в своей области применения. Первый тип лодочных моторов отличается легкостью, простотой конструкции и поэтому за ним проще ухаживать и ремонтировать. Он чуть надежней в работе, но потребляет больше топлива, сильно шумит и не отличается чистотой выхлопных газов. Его выгодней использовать на небольших и спокойных водоемах при перевозке нетяжелых грузов на небольшие расстояния.

4-х тактные агрегаты

2. Четырехтактные моторы более тяжеловесные, сложнее устроены и по этой причине нуждаются в более тщательном уходе, а также в регулярном и недешевом ремонте. Они позволяют перемещать тяжелые грузы на значительные расстояния даже по неспокойней воде.

Мощность

Важнейшие характеристики лодочных моторов 3. Для любой лодки важна максимальная и минимальная мощность, установленного на ней мотора. Первое значение должно быть достаточным для перемещения полностью загруженного плавательного средства. Чтобы определить эту величину (Nmax), следует воспользоваться несложной формулой:
- Nmax = Pmax/n, где
- Pmax – суммарный вес лодки с пассажирами и грузом в кг;
- n – числовой коэффициент, равный 30 для плоскодонки и 25 – для лодки с килем.
Мотор с такой мощностью в состоянии обеспечить режим глиссирования.
Минимальную мощность (Nmin) лодочного мотора можно найти из следующей зависимости:
- Nmin = Nmax/4.
Этой мощности будет достаточно, чтобы в неблагоприятных погодных условиях добраться до берега.

Расход топлива

4. По этому показателю на практике экономичней четырехтактный двигатель. На лодочных моторах в отличие от автомобильных единицей измерения расхода горючего является величина л/час, а не л/100 км. Это связано с тем, что его точное вычисление труднее, чем для авто, т. к. он зависит от большего числа факторов:
► течение воды попутное или встречное;
► направления ветра;
► габаритов и обводов плавсредства;
► веса лодки и полезной нагрузки на борту;
► состояния корпуса лодки;
► времени навигации и т. д.
Среднее потребление топлива у двухтактных двигателей составляет 0,32 л/л. с. x час, у четырехтактных – 0,25 л/л. с. x час. Так, для моторов с одинаковой мощностью (возьмем 33 л. с.) расход двухтактного составит 10,6 (33 x 0,32) л/час, а четырехтактного – 8,3 (33 x 0,25) л/час. Но надо помнить, что это максимальные расходы, в реальности будет меньше.

Система запуска

5. Этот показатель, не имея определяющего значения, обеспечивает удобство и простоту обращения с мотором. Небольшие моторчики чаще имеют ручную систему запуска (кикстартер), требующую использования силы рук человека. На мощных двигателях обычно предусмотрен электростартер, который работает от аккумулятора. Иногда, наряду с электростартером, устанавливается и кикстартер.